Обзор рынка пикапов в России: какие авто на волне успеха?

В 2023 году российский рынок пикапов продемонстрировал заметный рост, что связано с нехваткой доступных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Эти обстоятельства привлекли внимание любителей активного отдыха и тех, кому нужны большие машины. Тем не менее, в первом полугодии 2025 года наблюдается снижение доли пикапов до 2%, а к третьему кварталу она упала до 1,4%. Давайте рассмотрим, как сейчас чувствуют себя популярные модели. В третьем квартале 2025 года компания JAC продала почти столько же грузовиков, сколько в предыдущем квартале: 1153 штуки против 1156. Модель T9 стала лидирующей, ее спрос составил 775 автомобилей, а 601 из них - новые, собранные в текущем году. Основную массу сбыта (715 машин) составляют бензиновые версии, в то время как дизельная только начала выход на рынок. За T9 следуют модели T8/T8 Pro с 376 проданными экземплярами, в то время как T6 показывает лишь два автомобиля, выпущенные в 2023. Все эти машины производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, но объемы остаются довольно скромными: 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9 были проданы с июля по сентябрь, что чуть выше, чем 525 в предыдущем квартале. В статистику попал всего один экземпляр ST9. На фоне конкуренции UAZ Пикап показывают позитивные результаты с 585 реализованными автомобилями с июля по сентябрь. Тем не менее, прирост относительно II квартала был минимальным – тогда было продано 560 машин. Большинство покупателей – юридические лица с 425 контрактами, в то время как у JAC T9 этот показатель значительно ниже – всего 40%. Продажи Great Wall в III квартале составили 920 автомобилей, что немного больше, чем 857 в предыдущем. 606 из них выбрали потребители по модели Poer, остальные – по KingKong. Две трети сбыта принадлежит юридическим лицам, а менее половины (483) автомобилей были выпущены в 2025 году. С другой стороны, Foton Tunland показал заметное снижение с 433 машин до 254. Это, скорее всего, связано с исчерпанием складских запасов, так как новое поколение Mars 7 и Mars 9 до сих пор не поступило в Россию: продано всего 11 машин, из которых три - Mars 7. Показатели Dongfeng Rich 6 также сплошь удручающие: только 67 машин за III квартал. Некоторый прирост был у Changan Hunter: 495 проданных машин, по сравнению с 365 предыдущими. В отчет вошли также несколько машин нового поколения 2025 года. В области традиционных моделей стоит отметить Toyota Hilux, представленный 50 экземплярами, и Mitsubishi L200, который нашел 121 покупателя. Volkswagen Amarok при этом оказался на задворках с числом 6 проданных автомобилей. Внимание привлекает резкое увеличение интереса к Ram. Продажи марки с января по март составили 258 единиц, со второго квартала – 385, а с июля по сентябрь масштаб увеличился до 521. Все проданные машины относятся к модификациям 1500, с поставками из США. Ключевые конкуренты Ford и Chevrolet остаются на задворках с 38 и одной проданной машиной соответственно. Таким образом, рынок пикапов в России продолжает развиваться, что делает его интересным и многообещающим.