Новые водородные грузовики от Mitsubishi Fuso на автосалоне в Токио

На международной выставке автомобилей в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два прототипа тяжелых грузовиков, работающих на водороде. Что примечательно, в каждой модели используются различные технологии силовых установок. Основой обеих новинок стал серийный грузовик Super Great. Первый грузовик — H2IC — разработан с колесной формулой 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, переделанный для работы на сжатом водороде. Топливо хранится в восьми баллонах: два больших находятся внутри рамы, а шесть меньших установлены вертикально между кабиной и фургоном. В общей сложности хранилища могут вместить 58 кг водорода, что позволяет проехать до 700 км на одном заполнении. При сгорании водорода никаких вредных выбросов не образуется, за исключением минимального количества углекислого газа CO2, возникающего в результате подгорания масла. Вторая модель — H2 FCV — оснащена системой, базирующейся на топливных элементах, где водород используется для генерации электричества для электромоторов. Топливо хранится в сжиженном виде, и запас хода составляет 1200 км на одной заправке. Эта машина выделяется инновационной технологией sLH2, разработанной совместно с Daimler Truck AG, которая является владельцем Mitsubishi Fuso. Технологии улавливают испарения водорода, чтобы использовать их повторно. Представители Mitsubishi Fuso утверждают, что H2IC выглядит более привлекательным с точки зрения внедрения в промышленных масштабах, так как требует минимальных изменений от стандартного дизельного Super Great. Однако запас хода в 700 км инженеры считают недостаточным для полноценного использования грузовика в коммерческих целях.