Сибирские дорожники экспериментируют с отходами ТЭЦ для ремонта дорог

В Новосибирской области и Алтайском крае в качестве нововведения при ремонте дорог была использована зола-унос, получаемая на теплоэлектростанциях. Она применялась на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где с ней смешивался цемент для формирования прочного основание дорожного покрытия. Зола-унос — это легкий мелкодисперсный материал, улавливаемый в процессе сжигания угля в дымовых газах. Она относится к пятому классу опасности, потому безопасна для использования в строительной отрасли. В эксперименте были использованы 700 тонн золы, поступившей с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Тонна золы стоит всего 600 рублей, что является выгодным сравнением с ценой цемента, достигающей около 9000 рублей за тонну.