Протестированные кузова Атома: результаты испытаний на коррозию

АО «Кама» активно развивает проект массового электромобиля Атом. На днях стало известно о завершении испытаний его прототипов в коррозионной камере, где были созданы условия солевого тумана для оценки их стойкости к ржавлению. Результаты испытаний подтвердили, что электромобиль может держать гарантии на защиту от коррозии кузова на уровне 8 лет или 200 000 км, а на лакокрасочное покрытие — 5 лет или также до 200 000 км. Прототипы находились под воздействием соляного тумана на протяжении 900 часов, что эквивалентно восьми годам использования в условиях городских агрессии или в приморских регионах с высокой влажностью и соленым воздухом. Конструкция Атома была адаптирована к российским климатическим условиям. Все внешние и большинство внутренних частей кузова получили двойное цинкование, особенно у деталей с повышенной коррозионной нагрузкой толщина цинкового покрытия была усилена. Также для горячештампованных деталей применяется алюмокремниевое покрытие, а внутренние полости обрабатываются специальным воском. Нижняя часть кузова полностью защищена антигравийной мастикой, а арки и низ кузова закрываются пластиковыми щитками. Серийный запуск Атома назначен на 2026 год, производство начнется на заводе «Москвич».