На японском рынке стартуют продажи обновленного Toyota bZ4X
Toyota Motor сформировала планы по выводу на японский рынок обновленного варианта электрического кроссовера bZ4X. Основные улучшения сосредоточены на проверке и повышении эксплуатационных характеристик — в частности, увеличен запас хода и уменьшено время зарядки аккумулятора.
Изменения коснулись и самой тяговой батареи, в которой количество ячеек увеличено с 96 до 104, что привело к увеличению емкости батареи до 74,7 кВт*ч. Энергетические потери на оси электромотора снизились на 40%, что благоприятно сказывается на общей энергоэффективности.
Мощностные характеристики кроссовера также претерпели изменения: в полноприводной версии теперь два двигателя генерируют 252 кВт (342 л.с.), что значительно превышает прежние параметры в 160 кВт (218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,1 секунды. Переднеприводная версия теперь имеет мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), представлена новая начальная модификация, а также версия 165 кВт (224 л.с.), заменившая прежнюю 150-киловаттную (204 л.с.). Базовая версия с батареей 57,7 кВт*ч имеет запас хода до 544 км, в то время как другие версии получают батарею на 74,7 кВт*ч с диапазоном до 746 км.
Запущенная система предварительного подогрева аккумуляторов позволяет значительно ускорить процесс зарядки. Например, при подключении станции мощностью 150 кВт, даже в условиях -10 °C, батарей можно зарядить всего за 28 минут.
Обновленная система рекуперативного торможения теперь управляется подрулевыми переключателями и предлагает четыре уровня замедления.
Разработка новых моторов eAxle для bZ4X VI работает при поддержке BluE Nexus, Aisin и Denso, где эффективность была улучшена благодаря инвертору с двухсторонним охлаждением и полупроводникам SiC. Aisin также приняла участие в ходе усовершенствования трансмиссии, что позволило уменьшить механические потери и повысить точность передачи крутящего момента.
Обновленный электрический кроссовер bZ4X будет продаваться в Японии по цене от 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).