Актуальные изменения в утилизационном сборе: факты и мнения

Выступая в Госдуме, министр промышленности и торговли Антон Алиханов рассказал о планах по пересмотру утилизационного сбора, отвечая на вопросы депутата Алексея Корниенко. По мнению Алиханова, скорее всего, эта мера призвана поддержать российских производителей. По информации Минпромторга, к концу 2025 года более 73% автомобилей, ввезенных в страну, будут покупаться физическими лицами, что играет негативную роль на местном рынке. Алиханов подчеркнул, что если такая тенденция сохранится, это может привести к закрытию автозаводов и уходу производителей с российских площадок. Он также отметил возмущения граждан Дальнего Востока, когда речь зашла о повышении ставок. Ранее уже было принято решение об увеличении утилизационного сбора как в прошлом, так и в этом году, однако, по словам министра, это не отразилось на ценах на автомобили. На некоторых моделях даже наблюдается снижение цен. Однако разница в цене для физических и юридических лиц значительно влияет на рынок, создавая предпосылки для появления серого импорта. Необходимость утилизационного сбора заключается в его роли в пополнении бюджета и поддержке таких отраслей, как автомобилестроение. Министр утверждает, что отсутствие защиты внутреннего рынка может усугубить ситуацию с безработицей. Более 80% автомобилей не будут затронуты повышением сборов, что должно снизить уровень недовольства на уровне населения. Необходимо учитывать, что 11 октября в Владивостоке планируется митинг против увеличения сборов. Прогнозируемое падение автоимпорта может негативно сказаться на смежных секторах. В текущий момент существует значительное количество критических отзывов по обсуждаемому законопроекту, что свидетельствует о широко распространенном недовольстве людей.