Обзор автомобилей с моторами мощностью 160 л.с.: миф или реальность? Разъяснения по «утилю»

Поправки к утилизационному сбору: мощность двигателя становится решающей В прошедшие выходные и в среду мы представили два расширенных обзора, посвященных ожидаемому изменению утилизационного сбора, который намечается на 1 ноября 2025 года. В рамках новой системы будут применяться новые коэффициенты и пересмотренные методики расчета. Важным критерием станет мощность двигателя, взятая на уровне 160 л.с. Ранее размер утилизационного сбора для легковых автомобилей зависел от трех параметров. Первым из них занимала классификация автомобиля по типу оформления на таможне, разделяющая автомобили на «для индивидуального использования» и прочие. Льготные цены в 3400 рублей для моделей до 3 лет предоставлялись только для первой группы, в то время как все остальные несут значительно более высокие расходы. Вторым фактором является возраст транспортного средства, где более новые машины обременяются меньшими накладными расходами. Третьим фактором, на который влияет утилизационный сбор, было определение объема двигателя. Все три параметра объединялись для вычисления единого коэффициента, который затем умножался на основную ставку в 20 000 рублей, чтобы определить конкретный размер сбора. Однако в результате новых изменений на фоне старых правил вступает в силу четвертый фактор – мощность двигателя. Как уже говорилось, автомобили, мощность которых не превышает 160 «лошадей», смогут пользоваться льготным утилизационным сбором, в то время как для коммерческого утиля будут действовать привычные коэффициенты. Некоторые автовладельцы задавались вопросом о том, что произойдет с автомобилями с точным значением в 160 л.с. Мы тут же объясняем: таких автомобилей просто не может быть, а все расчёты проводят в ваттах, а точнее – в киловаттах. Все автомобильные документы обязаны соответствовать этим стандартам, установленным международными правилами. Обратите внимание на таблицы, размещенные Минпромторгом, в которых моделям с мощностью «до 117,68 кВт включительно» (приблизительно равным 160 л.с.) доступен льготный утиль, тогда как автомобили с показателем «от 117,69 кВт» лишаются данного преимущества. Кроме этого, у электромобилей и гибридов предусмотрены собственные условия, где максимальная мощность составляет 80 «лошадей» (51,48 кВт). Мы надеемся, что подобных вопросов по новой аналогии будет значительно меньше в будущем.