Toyota Motor отвечает на дефицит: восстанавливает 4A-GE
13 сентября японская Toyota Motor анонсировала обновленный двигатель 4A-GE, выполненный на базе новейших цилиндров и головок. Этот проект стоит в центре внимания GR Heritage Parts, которая направлена на восстановление редких деталей для автомобилей, занявших свое место в автомобильной истории. Ожидается, что владельцы культовых моделей AE86 и Sprinter Trueno будут среди первых, кто оценит эти нововведения.
До этого запчасти для 4A-GE поставлялись третьими сторонами, но производство основных элементов, таких как блоки и головки, оставалось под контролем самой Toyota ввиду высокой сложности процессов. Новая серия деталей будет производиться с применением современных технологических решений, что значительно повысит их качество.
Блоки цилиндров будут отливаться из прочного чугуна, а современные методы обработки гарантируют высокую точность. Головка блока также улучшена: она включает утолщенные каналы и дополнительные ребра жесткости, системы, способствующие повышению надежности.
Собственный подход Toyota заключался не в том, чтобы создать точную копию старых деталей, а в том, чтобы модернизировать их для упрощения использования классических автомобилей. Процесс проектирования также включал реверс-инжиниринг, поскольку часть первоначальных чертежей больше недоступна.
Новые блоки и головки печатают так, чтобы они подходили для моделей как с продольной, так и с поперечной компоновкой. Говоря о принципах работы, напомним, что 4A-GE использовал систему T-VIS для повышения КПД, а обновление сосредоточилось на улучшении надежности крепления распредвала.
Проектирование и производственная деятельность осуществляются совместно с заводом Toyota Akechi, который имеет большой опыт в отливке гоночных движков. Заказы на новые компоненты для 4A-GE уже принимаются от Toyota Gazoo в Японии.