ОТТС для Omoda C7: новая веха в автомобильном производстве России
11 сентября 2023 года является важной датой: именно в этот день вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C7, выпускаемого компанией «Балтавто», которая входит в состав «Автотора». ОТТС будет действовать на протяжении года, что открывает новые горизонты для данной модели. Напомним, что «Балтавто» занимается сборкой китайских автомобилей под брендом Forting. В соответствии с отчетами по продажам, производство кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht завершено, однако их общие продажи составили лишь 44 автомобиля всего за шесть месяцев 2025 года, их изготовление проводилось в 2024 году. В дополнение ко всему, «Балтавто» получила права на бренд Eonyx, с целью производства электроквадрициклов категории L7, на которые уже выданы необходимые одобрения.
Не стоит забывать, что в апреле сразу несколько новых моделей, включая Omoda C5, также прошли полученные ОТТС от «Балтавто», причём среди коммерческих названий значилась также марка Onives, зарегистрированная представителями Chery. Однако, до конца I полугодия 2025 года не было зарегистрировано ни одной Omoda C5 российского производства, что ставит под сомнение правомерность её дальнейшей сборки. Получение ОТТС базируется на наличии минимально необходимой производственной партии, что не дает гарантии начала массового выпуска, и сертификация за Omoda C7 ничем не подтверждает возможность широкого производства от «Балтавто».
Обращаясь к статистике, стоит отметить, что Omoda остается единственной моделью из линейки Chery, которая не приступила к продажам в России в кузове, выполненном на своих агрегатах. Кроме того, импорт Omoda C5 прекращён, и в первой половине 2025 года не было зарегистрировано ни одной машины, произведенной в Китае. Кажется, что дилеры ожидают российские версии. Более полные данные станут известны по итогам III квартала 2025 года. В случае отсутствия российских Omoda C5 и без восстановления импорта, это приведет к потерям на рынке.
Несмотря на все ожидания, Omoda в будущем получит свои продукции в России. К примеру, во II квартале нынешнего года было отмечено, что автомобили Chery, собранные в России, начали превосходить количество привозимых машин. Импорт автомобилей Chery и всех связанных брендов из Китая будет отменен.
Что касается самой модели Omoda C7, это родственный аналог Chery Tiggo 8 Pro, который будет доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Размер колесной базы составляет 2720 мм, а под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом, достигающим 275 Нм. Автомобиль будет укомплектован автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, обладающей высокой надёжностью по сравнению с вариаторами, применяемыми в других моделях Chery.
Заметим, что Chery сейчас находится в процессе трансформации на российском рынке, переводя все модели под имя Tenet. Сборка как по упрощенной схеме, так и в полном цикле будет проходить на бывшем заводе VW в Калуге. Сборка других моделей, таких как Jaecoo, организована на «Шушары-Авто», а выпуск автомобилей марки Exeed ведётся на площадках, ранее принадлежавших Mercedes-Benz. Дополнительно, Jetour запускает сборку на «Автоторе», где уже были получены все необходимые документы для выпуска автомобилей Soueast. Таким образом, независимо от места сборки, Omoda C7 станет российским автомобилем.