Автопроизводители выступили с инициативой ограничить ввоз иностранных автомобилей для частных лиц
Автопром России предлагает изменить утильсбор для борьбы с контрабандой
Остатки автопроизводителей, объединенные в ОАР, обратились к федеральному Минпромторгу с настоятельной просьбой пересмотреть методику расчета утилизационного сбора на автомобили. Основная цель этого обращения — борьба с "серым" импортом, когда автомобили регистрируются на физических лиц. В ОАР входят такие титаны, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ и КАМАЗ, защищающие интересы отечественного производства.
Как стало известно через Интерфакс, обращение направлено главе Минпромторга Алиханову. В нем подчеркивается, что система, основанная на постановлении правительства №1291 от декабря 2013 года, больше не отвечает современным требованиям и нуждается в доработке. Автопроизводители предлагают связать утилизационный сбор с мощностью двигателя, а не с его рабочим объемом, что сегодня является актуальным, с учетом внедрения высокопроизводительных турбомоторов.
Текущая система приводит к тому, что стоимость утилизационного сбора для автомобилей из разных ценовых групп оказывается одинаковой. К примеру, бюджетный Changan Alsvin стоит 1,85 млн рублей и облагается утилизационным сбором в 677,4 тыс. рублей, что идентично сбору для BMW X3 (цена 8 млн рублей), что делает систему несправедливой.
В ОАР также считают, что действующий порядок льготных ставок для физических лиц негативно сказывается на авторынке. На данный момент физлица платят 3400 рублей за автомобили до трех лет и 5200 рублей за старшие. Это способствовало увеличению доли "серого" импорта до 50-70% в 2025 году, что ведет к снижению качества автомобилей и упущению налогов в федеральный бюджет от высоких ставок для юридических лиц.