МЕФТ предлагает реформы для рынка таксомоторных перевозок в России
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) инициировал обращение к правительству Российской Федерации с целью улучшения законодательной базы и практики в сфере таксомоторных перевозок. Письмо, подписанное директором организации Александром Басалаевым 1 октября, предложило ряд мер.
Форум рекомендует создать типовую региональную информационную платформу и выделить специализированное подразделение для управления таксомоторными услугами, а также установить четкие санкции за нарушения 580-ФЗ «О такси». В настоящий момент контроль за отраслью осуществляют различные ведомства, однако централизованного органа, ответственного исключительно за такси, в стране нет, что замедляет процесс принятия решений и размывает ответственность. В большинстве случаев в органы местного управления вопросами такси занимаются лишь одна-две персоны, что является дефицитом кадров для должного ведения реестров и контроля перевозчиков.
На данный момент каждая область использует свои информационные системы для легальных таксомоторных перевозок. МЕФТ настаивает на необходимости внедрения единого программного решения для всей страны. Что касается ответственности за нарушения 580-ФЗ, Министерство транспорта сообщило, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях уже находятся на рассмотрении в Госдуме и предполагают введение наказаний за работу такси без разрешающих документов.
Такси-сервис «Максим» подчеркивает важность различия в законодательстве для таксопарков и частных водителей. В Российской Федерации следует четко разграничить два типа перевозок: профессиональные такси и услуги частников (райдхейлинг). Руководитель Объединения самозанятых, Иван Литвинов, отметил, что данные модели обладают разными условиями работы, но в текущей правовой среде обязанности для обеих функций уравнены, что создает сложности особенно для самозанятых. Имеющиеся нормы не охватывают все виды нарушений законодательства, что приводит к несоответствию в правоприменении.