Электромобили остались вне статуса стратегической отрасли в новом пятилетнем плане Китая
Китайские электромобили лишились поддержки в новой стратегии до 2030 года
Новый стратегический план Китая на 2026-2030 годы не включает электромобили в список приоритетных направлений. Ранее категория «Транспорт на новых источниках энергии» охватывала разные виды автомобилей, включая электрические, подзаряжаемые гибридные и водородные. Во всех предыдущих планах эти автомобили считались ключевыми для прогресса транспортной промышленности.
По информации агентства Xinhua, автомобили упоминаются только в контексте уменьшения барьеров на их приобретение, что должно позитивно сказаться на потребительских расходах. В июле председатель КНР Си Цзиньпин поднимал вопрос о целесообразности развития отрасли на уровне провинций, среди которых выделил и направление «транспорта на альтернативных источниках энергии».
Также стало известно, что правительство обеспокоено демпингом цен на электромобили. В стране функционирует более 50 производителей, специализирующихся на этом сегменте, однако только три из них — BYD, Li Auto и Seres — смогли достичь достаточной прибыльности на этом рынке.