Экспериментальные беспилотные грузовики: новые возможности для России

Согласно последним сообщениям, правительство Российской Федерации продлило срок действия экспериментального правового режима (ЭПР), регламентирующего использование беспилотных грузовиков на общественных дорогах. Продление, о котором журналисты «Коммерсантъ» сообщили в своей статье, позволит продлить действие ЭПР, который впервые был введён в 2023 году, до 2028 года. Актуальный режим был установлен ранее на время до конца 2025 года, однако действующим постановлением правительства под номером 1790 срок действия режима теперь стал значительно длиннее. Изначально эксперименты проводились только на важнейших автодорогах, таких как М-11, связывающей две столицы – Москву и Санкт-Петербург, и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Теперь же планируется расширение этих границ до таких регионов, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, чтобы облегчить движение грузов по новым маршрутам, связанным с трассой М-12, которая должна в следующем году продлиться до Екатеринбурга. Новые правила также вводят важные изменения в технические требования к прототипам: теперь бесконтактные машины могут обходиться без инженеров на водительских местах. Это правило, однако, установлено исключительно для транспорта, работающего на М-11 и ЦКАД, что открывает новые горизонты для испытаний прототипов. Полностью автоматизированные грузовики могут быть представлены общественности в 2026 году. Теперь требования к тестируемым грузовикам подразумевают наличие функции «маневр минимального риска», которая должна автоматически свести к минимуму шансы на любое ДТП в случае нештатной ситуации, обеспечивая безопасную фиксацию автомобиля на дороге. Более того, новые меры обязывают владельцев таких транспортных средств предоставлять регулярные отчёты о количестве происшествий с их участием и частоте случаев, когда водители вмешивались в процесс управления. Напомним, что уже два года беспилотные грузовики работают на М-11 и ЦКАД и ведут коммерческие перевозки. В настоящее время парк работающих гибридов включает в себя 90 единиц, спроектированных совместными усилиями КАМАЗа и Navio.